«Виртуозы Москвы» и солистка с Донбасcа споют ковровчанам Россини и Брамса

Комсомольская правда

от 6 сентября 2014

Знаменитый камерный оркестр под управлением Владимира Спивакова приехал во Владимирскую область с серией замечательных концертов.

Такой подарок владимирцы получили к 70-летию региона.

Оказалось, что маэстро с нашим губернатором связывают не только деловые вопросы. Об этом он и рассказал на брифинге в областной администрации перед первым концертом.

— Со Светланой Юрьевной нас связывает давняя дружба. Когда Совет Федерации был отреставрирован заново, первый концерт, который там был дан, был концерт «Виртуозов Москвы», — рассказал Владимир Спиваков. — Сразу после этого мы задумались об организации выездных концертов по регионам.

На Владимирской земле маэстро не впервые. Музыканты прославленного коллектива много лет дружат с коллегами из Ковровского филармонического общества. Приезд участников оркестра Спивакова в город оружейников на ежегодный фестиваль «Добротворский» уже стал доброй традицией. Про нашу публику мастер отзывается более чем лестно. Говорит, что в провинции люди не избалованные, подобные чистому роднику. А еще очень гостеприимные и искренние. В этом он убеждается каждый раз. И концерта в ковровском ДКиТ «Родина», который пройдет сегодня, 6 сентября в 16.00, ждет не меньше, чем знаменитого Кольмарского фестиваля во Франции, которым он руководит уже более 25 лет.

«Развалины не испугали»

Из четырех концертов, запланированных у нас в области, один, самый первый, прошел вчера, 5 сентября, на территории усадьбы Храповицкого. Идея, как и в случае отгремевшей у нас весной «Музыкальной экспедиции», состояла в том, чтобы еще раз привлечь внимание к восстановлению усадьбы.

— Руины меня никогда не пугали, — поделился впечатлением Владимир Спиваков. — Знаете, на Кольмарском фестивале, храм, в котором мы играли, тоже находился в плачевном состоянии. Там были дыры в крыше и, когда лил дождь, публика открывала зонтики и слушала музыку под ними, потому что то место — это человеческая память и история. Существует древняя японская пословица: люди слишком быстро убирают опавшие листья из под деревьев, забывая о том, что это есть почва для будущего. Концерт в усадьбе Храповицкого — это тоже исторический шаг. Надеюсь, на пути к возрождению.

Владимир Спиваков отметил, что история Храповицкого ему не чужда. Он часто бывает во Франции в тех местах, где провел свои последние годы опальный граф.

— Я знаю, что он умер в Ментоне. Это на границе с Монако. Летом я часто езжу по этой дороге, — сказал музыкант. — То, что он умер в нищете, меня тоже не удивляет, потому что крестная мать моей дочери Анны, которую мы крестили в Париже — принцесса Магалова — из того же поколения первых эмигрантов дворян, что и Владимир Храповицкий. Она рассказывала, что тоже жила в дикой нищете, когда покинула Россию. Мыла посуду в баре.

Вчера на концерте в усадьбе звучала музыка, которая возможно играла в музыкальном салоне графа. «Виртуозы» блестяще исполнили произведения Моцарта, Россини и Боккерини.

Солистка из Донбасса

Руководитель «Виртуозов Москвы» сделал владимирцам еще один чудесный подарок — в качестве солистки привез на свои концерты замечательную восходящую звезду Большого Театра Алину Яровую. Девушку, в чей голос публика на концертах влюбляется мгновенно.

— Она сама, кстати, из Донбасcа. С большим трудом вывезла оттуда свою маму и бабушку, — рассказал на брифинге Владимир Спиваков. — Поет великолепно! Когда я проводил фестиваль этим летом в Кальмаре, ко мне приехала Альбина Шагимуратова, выдающаяся наша вокалистка, ради которой Ла Скала или Метрополитен способны перенести дату открытия сезона. В силу обстоятельств она сама петь отказалась, но спросила меня: «Приехала ли девочка из России? Все говорят, что у нее прекрасный голос!». Это она спрашивала про Алину Яровую.

Журналисты на брифинге задали Владимиру Спивакову еще один вопрос: будет ли маэстро играть на концертах сам и привез ли он во Владимир свою знаменитую скрипку работы Антонио Страдивари?

— Я долгое время не тренировался, поэтому скрипку с собой не взял, — ответил мастер. — Не могу себе позволить выйти к публике и не играть так, как я могу играть.

Впрочем, у владимирцев еще есть надежда, что инструмент великого венецианского мастера оживет на нашей земле в октябре, когда «Виртуозы Москвы» дадут у нас еще два концерта.

Мы используем «cookies».

Что это значит?