Идеальная игра идеального оркестра
В первые дни марта в Беларуси проходил VI Международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…». С традиционным концертом артисты выступили в Гомеле. Жители города с нетерпением ожидали праздника высочайшей музыкальной классики: зал был полон, многие слушатели держали в руках цветы для маэстро.
Артист мира ЮНЕСКО, художественный руководитель и главный дирижер Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Владимир Спиваков любит удивлять публику произведениями необычных форматов и жанров. Их он включает в программы своего фестиваля. 5 марта на сцене Гомельского общественно-культурного центра вместе с «Виртуозами Москвы» выступала Екатерина Корнишина – молодая, талантливая и уже популярная флейтистка.
Известно, что поддержка юных дарований, целеустремленных начинающих музыкантов – жизненное и профессиональное правило знаменитого дирижера. И этот концерт «Виртуозов» не стал исключением: все заднее пространство сцены было отдано учащимся музыкальных школ Гомеля. Там они разместились, чтобы не только услышать, но и поближе увидеть процесс игры знаменитого оркестра.
Концертом И.С. Баха для двух скрипок с оркестром открылся вечер. Зал стоя приветствовал музыкантов и дирижера. Партии солирующих скрипок исполнял сам маэстро и первая скрипка оркестра Алексей Лундин. Взмах смычка и поразительной красоты мелодия вмиг заполнила огромное пространство зала. Удивительная ансамблевая слаженность струнных инструментов дарила звуки невероятной красоты, чистоты и завершенности. А дуэт двух скрипок можно было назвать идеальным взаимопониманием на самой высокой точке мастерства. Дирижируя, маэстро Спиваков обращался к оркестру лишь иногда, едва заметными движениями смычка.
Сюитой Баха для флейты с оркестром и выступлением Екатерины Корнишиной продолжился концерт. Чистейшие и легкие звуки волшебного инструмента (к слову, флейта — подарок Владимира Спивакова Екатерине Корнишиной) были словно пропитаны бесконечной и трепетной любовью. Зрители внимали, затаив дыхание, а музыканты наслаждались неповторимыми эмоциями, транслируемыми в зал. Концовка сюиты была настолько великолепной, что зал долго не отпускал артистов аплодисментами. К всеобщему удовольствию музыкальный момент исполнили на «бис», но в ускоренном темпе. Высокий взлет дирижерской палочки, и в совершенстве звуков была поставлена элегантная точка.
Вопросом, как можно столь ярко и живописно раскрашивать нотную палитру лишь одними струнными инструментами, возможно, задавались многие из сидящих в зале. Образным ответом стало исполнение музыкантами отрывка из балета Глюка «Дон Жуан» … без смычков. Артисты шутили, они развлекались вместе с залом. Полная юмора короткая сцена из произведения была исполнена так живо и колоритно, что зал взорвался восторженными овациями и возгласами «браво».
Сюрпризом в череде высокой классики стало «Танго любви» Астора Пьяццолла. «Это то, что останется с вами, в вашей памяти», — сказал Владимир Спиваков, прощаясь с публикой.