Музыканты из Москвы, алые розы – из зала

LNOnline

от 26 февраля 2013

Владимир Спиваков и его Виртуозы в Концертном зале «Musik und Kongresshalle»

Любек. После некоторого перерыва «Виртуозы Москвы» вновь совершают гастрольный тур по Германии. Камерный оркестр, основанный в 1979 году и все еще находящийся под руководством своего основателя Владимира Спивакова, выступил также в Концертном зале «Musik und Kongresshalle» в городе Любеке с программой, включавшей произведения Боккерини, Гайдна, Моцарта и Чайковского. «Наконец-то чудесная музыка и никаких экспериментов», — произнесла некая дама в гардеробе и тем самым угадала вкусы публики.

 

Вечер начался с симфонии Боккерини “La casa del diavolo”: элегантно, темпераментно, грациозно. Спиваков все время привлекал молодых талантов в свой коллектив. Также и сам маэстро остается молодым, высоким и стройным. Он прекрасно чувствует своих музыкантов.

 

В 1994 году покровитель молодых талантов основал фонд в поддержку подрастающего поколения. Одного из своих стипендиатов он привез в качестве солиста – виолончелиста Ивана Каризну. Тот исполнил сольную партию в концерте для виолончели ре мажор Йозефа Гайдна.

 

Каризна, двадцатилетний полнолицый юноша, не вел себя так, будто он звезда, что вызывало симпатию, поддерживал визуальный контакт с дирижером, а тот, фигурально выражаясь, носил его на руках. Виолончель ни разу не перекрывалась. Характерные акценты оркестра имели место лишь в те моменты, когда виолончель умолкала. Солист из Минска музыкальную выразительность ставил однозначно выше совершенства техники. Небольшие неточности, проявившиеся вначале, вскоре были забыты. В высшей степени тепло пела виолончель понятные мелодии Гайдна.

 

После антракта был представлен бодрый и веселый дивертисмент F-dur KV 138 Моцарта. Как и во всех произведениях, звучавших в этот вечер, Спиваков здесь добился практически полного слияния частей, так что удалось избежать неуместных аплодисментов. При исполнении серенады для струнного оркестра op. 48 Чайковского гости из России были совершенно в своей стихии. Звуками вальса слушатели наслаждались. Элегия, казалось, раскрывала отдельные эпизоды биографии композитора.

 

На бис сначала прозвучал этюд пиццикато из балета Кристофа Виллибальда Глюка “Don Juan”. Духовые, умолкнувшие во второй части, вступили вновь при исполнении «Венгерского танца №5» Иоганнеса Брамса. Бурными аплодисментами и алыми розами наградили музыкантов дамы в зале. Беседы в антракте в этот вечер велись преимущественно на русском языке. Очевидно, многие выходцы из России пришли на концерт, чтобы услышать своих «Виртуозов Москвы».

Конрад Дитрих

Мы используем «cookies».

Что это значит?