Солнце в зените
Шестой фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» достигнет своего апогея 7 ноября, когда на сцену Московского Международного дома музыки выйдет французский контратенор Кристоф Дюмо.
Маэстро Спиваков известен своим пристрастием к вокальным программам — недаром на каждом из его именных фестивалей царят певцы экстра-класса. В самом начале нынешнего фестиваля уже выступил именитый бас-баритон из Германии Маттиас Гёрне. Очередь — за его французским коллегой Кристофом Дюмо, тембр, певческое амплуа и даже внешность которого отличаются от Герне диаметрально. Обладатель очень высокого и подвижного голоса, этот худощавый бородач специализируется на барочной музыке. Он великолепно исполняет как изысканные кантилены, так и предельно виртуозные арии, насыщенные умопомрачительными колоратурами. Основу репертуара Дюмо составляют кантаты Баха, а также оперы и духовные сочинения Генделя. В его послужном списке — участие в престижном Генделевском фестивале в Гёттингене, выступления в знаменитой Метрополитен-опере и сотрудничество с такими дирижерами-«аутентистами» как Эммануэль Аим, Рене Якобс и Уильям Кристи.
В программу фестивального концерта французский контратенор включил сложнейшие арии из опер «Юлий Цезарь в Египте», «Роделинда», «Роланд» и «Ринальдо», написанные Генделем для выдающихся певцов-кастратов того времени. Кроме того, на сцене Дома музыки в этот вечер прозвучат две «Парижские симфонии» Гайдна, написаанные в конце XVIII века для масонских «Концертов Олимпийской ложи» в Париже. «Олимпийцы» располагали роскошным оркестром с блистательным составом и богатым инструментарием, так что неудивительно, что «Парижские симфонии» Гайдна отличаются огромным разнообразием оркестровых красок и изобретательностью композиционных приемов. Можно рассчитывать, что исполнение «Виртуозов Москвы» под управлением Владимира Спивакова лишь прибавит им обаяния.
Илья Чекинев
Российская газета (от 04 ноября 2011 г.)