Солнце в зените

Российская газета

от 4 ноября 2011

Шестой фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» достигнет своего апогея 7 ноября, когда на сцену Московского Международного дома музыки выйдет французский контратенор Кристоф Дюмо.

Маэстро Спиваков известен своим пристрастием к вокальным программам — недаром на каждом из его именных фестивалей царят певцы экстра-класса. В самом начале нынешнего фестиваля уже выступил именитый бас-баритон из Германии Маттиас Гёрне. Очередь — за его французским коллегой Кристофом Дюмо, тембр, певческое амплуа и даже внешность которого отличаются от Герне диаметрально. Обладатель очень высокого и подвижного голоса, этот худощавый бородач специализируется на барочной музыке. Он великолепно исполняет как изысканные кантилены, так и предельно виртуозные арии, насыщенные умопомрачительными колоратурами. Основу репертуара Дюмо составляют кантаты Баха, а также оперы и духовные сочинения Генделя. В его послужном списке — участие в престижном Генделевском фестивале в Гёттингене, выступления в знаменитой Метрополитен-опере и сотрудничество с такими дирижерами-«аутентистами» как Эммануэль Аим, Рене Якобс и Уильям Кристи.

В программу фестивального концерта французский контратенор включил сложнейшие арии из опер «Юлий Цезарь в Египте», «Роделинда», «Роланд» и «Ринальдо», написанные Генделем для выдающихся певцов-кастратов того времени. Кроме того, на сцене Дома музыки в этот вечер прозвучат две «Парижские симфонии» Гайдна, написаанные в конце XVIII века для масонских «Концертов Олимпийской ложи» в Париже. «Олимпийцы» располагали роскошным оркестром с блистательным составом и богатым инструментарием, так что неудивительно, что «Парижские симфонии» Гайдна отличаются огромным разнообразием оркестровых красок и изобретательностью композиционных приемов. Можно рассчитывать, что исполнение «Виртуозов Москвы» под управлением Владимира Спивакова лишь прибавит им обаяния.

Илья Чекинев

Российская газета (от 04 ноября 2011 г.)

Мы используем «cookies».

Что это значит?