Спиваков и «Виртуозы Москвы»

Der Tagesspiegel

от 1 марта 2013

Русская музыка знаменита грандиозной культурой игры на струнных инструментах, из которой вырастают самые значительные виолончелисты, альтисты и особенно скрипачи. Одному из них еще посчастливилось быть учеником легендарного Давида Ойстраха, и он, сделав карьеру скрипача, предпочитает теперь поприще дирижера. Это Владимир Спиваков. Организатор Berin-Artmanagement осуществил большой замысел: концертный зал, до пределов наполненный русско-немецкой публикой, едва справляется с таким натиском. Кажется, будто стены готовы обрушиться от грома аплодисментов, когда Спиваков появляется со своими «Виртуозами Москвы».

 

Главный дирижер Национального филармонического оркестра России, он руководит основанным им камерным оркестром уже свыше 30 лет.

 

Музыканты выступают с гастролями каждый вечер в новом немецком городе с программой из истории музыки и русской души. Соседство с Глюком отражается в симфонии Боккерини „La casa del diavolo“, дирижер отвечает за очередность пунктов программы, которую он ведет живо и с улыбкой. Затем он представляет стипендиата своего фонда молодых талантов с концертом для виолончели ре мажор Гайдна. И 21-летний Иван Каризна, явно влюбленный в мелодию, вначале нервно, подтверждает прекрасными двузвучиями, что выбор хорош.

 

Серенада до мажор Чайковского следует за ранним Моцартом. Русские играют свою  музыку несентиментально и красиво, вальс – благородно и живо, совершенно без духа салонности. Спиваков охотно опускает цезуры между частями всех произведений, и его “attacca” направлены на достижение целостности композиций.

Сибил Малке

Мы используем «cookies».

Что это значит?