Спиваков открыл девочку-моцарта
…Она так стеснялась перед концертом. Взрослые дяди и тети с диктофонами её крайне смущали. Но её педагог Юко Ниномия (один из самых авторитетных в Японии) успокоила:
— Подождите: вот стоит ей сесть за рояль, как она отключается от всего. Она живёт в музыке!
10-летняя Аими — главный сюрприз Владимира Спивакова, припасенный для удивительного концерта «Рождество с Моцартом» в Доме музыки. Маленький гений, обаявший все главные концертные залы мира, такие, как «Карнеги-холл»… И не раз.
Для Москвы её имя пока в диковинку, но также в диковинку были имена Жени Кисина и Вадика Репина, когда Спиваков их мальчишками выводил на сцену. И потом шёл взлёт. Пожелаем «лёгкой руки» и этой девчушке из маленькой японской деревни. Рассказывает Юко Ниномия:
— В её семье музыкантов не было. Девочка ещё в двухлетнем возрасте просто подошла к игрушке-синтезатору и начала импровизировать. В три годика — уже первый успех. К своим десяти взяла первые призы всевозможных японских конкурсов… И это притом, что пробиться молодому музыканту в Японии ой как непросто!
— Вы небось от неё не отходите!
— Нет. В основном мы общаемся по телефону. Она — в своём деревенском домике, я — в Токио. Два раза в неделю она одна-одинешенька садится на самолёт и прилетает ко мне, а так звоню ей, говорю: «Ты села заниматься?». А она ни в какую.
— Вот как?
— Не любит занятий страшно! Ловит-то все на лету, поэтому рутина ей претит. Вот концерт — это да. На концерте — растворяется. Играть может очень долго.
Аими стоит тут же, улыбается, жуя конфету.
— Аими, о чём мечтаешь?
— Вот долго-долго мечтала получить велосипед, и теперь мне наконец его подарили.
Бэлза шутит:
— Да тебе уж самолёт пора дарить, а не велосипед!
— Аими, а дома у тебя есть какие-нибудь животные?
— Есть. Маленькая рыбка и две черепашки.
— Как зовут?
— А никак. Первая черепашка и вторая черепашка.
— А играешь во что?
— Времени так мало на игру — сплошные занятия. Ну иногда в школе посижу за компьютером…
Вопрос её «педагогине» Юко Ниномия:
— Как девочка из маленькой деревни смогла попасть к такому известному учителю, как вы?
— Благодаря профессиональной ассоциации мы ездим по Японии и отбираем талантливых пианистов. И тут совершенно не важно, чем человек живёт…
…Второе отделение рождественского концерта: Владимир Теодорович под руку ведёт теперь уже и нашу Аими. Одно слово: ставь секундомер — через двадцать секунд забываешь, что за роялем сидит ребёнок. Длиннющий и сложный 26-й концерт Моцарта играла так, будто сдувала одуванчики. Лёгкой вуалью её пальчики бежали по клавишам — Спиваков сам заслушался! Потом уже, когда Аими подарила нам маленький шопеновский бис, маэстро и вовсе сел «в музыкантов» как завороженный. Это был ещё не конец концерта, но зал десять минут стоя аплодировал Аими Кобаяши. Дай бог, чтобы такой овации удостаивались маститые маэстро в свои юбилеи…
Ян Смирницкий
«Московский Комсомолец» (от 26 декабря 2006 г.)