Спиваков в Пензе

Улица Московская

от 16 февраля 2011

Владимир Спиваков на все 100% соответствовал тому образу, какой сложился о нем в музыкальных кругах. Он был одет с иголочки, белоснежно-седые аккуратно подстриженные волосы оттеняли иссиня-черный костюм: эдакий вылощенный франт с приветливой интеллигентной улыбкой.

МосковскаяУлица_16_02_2011.jpgНо главным дополнением к этому образу стало абсолютное отсутствие «звёздности», никаких капризов и готовность общаться со всеми желающими.

Влюбиться можно было с первого взгляда, и тем более с первого звука его скрипки. Бессмысленно описывать игру гения и звучание его оркестра. Это надо слышать!

«Пензенский зритель соскучился по настоящему искусству», – признался после концерта Владимир Спиваков по своим ощущениям от реакции зала. И если для первого отделения он выбрал Вивальди, Россини и Боккерини – музыку с классической легкостью и блеском, то второе отделение было посвящено Шостаковичу, глубина которого доступна далеко не всем.

Надо хорошо знать историю, чтобы понять смысл«Антиформалистического райка» – зашифрованной, острой политической сатиры композитора. Тогда и сам текст произведения, в том числе произношение фамилии Римский-Корсаков с ударением на втором слоге, будет вызывать горькую улыбку, а не радостное аплодирование в такт музыки.

«До сих пор есть законы, которые у нас стараются внедрить и тем самым разрушить то, что едва теплится. Музыка об этом. Эта тема сегодня опять горяча, – отметил Спиваков и рассказал случай из жизни. – Я летел в самолете и слышал, как молодая стюардесса говорила: «Наш самолет назван именем русского композитора МусорОгского. Ко мне сразу подлетели несколько пассажиров: «Владимир Теодорович, Вы слышали, что происходит?»

Но, к сожалению, подобное происходит и на концертах самого маэстро, так как попасть в зал при цене билетов 1-4 тыс. руб. в Пензе могут не те, кто по-настоящему ценит искусство, а скорее те, для кого это почетно и престижно. Аншлаг в драмтеатре подтвердил, что таковых в нашем городе оказалось немало.

От этого прозвучавшее произведение Шостаковича, наверное, обрело еще большую актуальность. А сам Спиваков на эту точку зрения лишь корректно ответил: «Как Вы почувствовали».

И для тех, кто почувствовал аналогично, исполнение на бис Либертанго Пьяццоллы окрасилось какой-то непреходящей грустью. То ли от пронзительной музыки аргентинского композитора, то ли оттого, что концерт великого маэстро закончился.

Марина Блинова

Улица Московская (от 16 февраля 2011 г.)

Мы используем «cookies».

Что это значит?