• Русский (ru)Русский
  • English (en)English
  • В Самаре вновь услышали «Виртуозов Москвы»

    Самарские известия

    от 18 февраля 2015

    В Самарском академическом театре оперы и балета выступил один из самых известных не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами камерный оркестр «Виртуозы Москвы». За пультом был создатель и неизменный художественный руководитель коллектива Владимир Спиваков.

    В концерте приняла участие Варвара Кутузова — ученица Центральной музыкальной школы при Московской консерватории имени П.Чайковского, стипендиат Благотворительного фонда Владимира Спивакова, которому в прошлом году исполнилось 20 лет. Заметим, что сам маэстро недавно отметил свое 70-летие, а его оркестру ныне 35 лет.

    В первом отделении прозвучали дивертисмент №3 и Концерт №12 для фортепиано с оркестром Моцарта, в котором солировала юная пианистка. В начале второго отделения слушатели погрузились в музыкальный мир Чайковского. Прозвучала его Серенада для струнного оркестра — по существу классический шлягер, в котором доминирует светлое, безоблачное мироощущение автора. А затем был исполнен цикл Астора Пьяццоллы для скрипки с оркестром «Времена года в Буэнос-Айресе». Вот когда можно было убедиться в том, что коллектив состоит из подлинных виртуозов: в каждой из частей цикла поочередно солировали солисты оркестра Лев Иомдин (лето), Денис Шульгин (зима), Георгий Цай (весна) и Евгений Стембольский (осень). На бис были исполнены Венгерская полька Иоганна Штрауса-сына, две миниатюры Дмитрия Шостаковича и знаменитое «Танго любви» Астора Пьяццоллы.

    Откровения маэстро: «Я думаю, что в  наше непростое время каждый нормальный человек должен делать что-то хорошее. Основная цель моего фонда — поддержка юных талантов. Его работа не ограничивается Москвой и Московской областью, а охватывает всё пространство бывшего Советского Союза. Я не хочу, чтобы при всех нынешних трудностях исчезло создававшееся десятилетиями единое культурное пространство.

    Феномен, который меня поражает: как бы ни жили и сколько бы ни получали люди, они неизменны в своей преданности искусству. Поэтому к каждому концерту мы очень тщательно готовимся, чтобы не разочаровать людей, и играем, как в последний раз в жизни. Главное — это не столько совместная игра музыкантов на высочайшем исполнительском уровне, а человеческие взаимоотношения в коллективе. Это не просто одновременное движение смычками, а взаимопроникновение людей, их душ и умение скрывать недостатки друг друга. В значительной степени это удается достичь в «Виртуозах».

    Валерий ИВАНОВ

    Мы используем «cookies».

    Что это значит?