Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы» мастерски отметили Год России в Монако

Musicologie.org

от 22 ноября 2015

Монако, 22 ноября 2015

Благодаря Году России в Монако мы получили особую привилегию: в субботу, 21 ноября, в Аудиториуме Ренье III всемирно известный российский маэстро и скрипач, а также с 1989 г. художественный руководитель Фестиваля в Кольмаре Владимир Спиваков дирижировал «Виртуозами Москвы» – основанным им камерным оркестром, состоящим из 30 музыкантов, преимущественно струнников. На концерте, организованном при поддержке Правительства Москвы, присутствовали мэр российской столицы [на концерте присутствовал не мэр Москвы, а Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергей Черёмин – прим. переводчика] и его монегасский коллега. Программа была весьма разнообразна: Вольфганг Амадей Моцарт, Джоаккино Россини и Луиджи Боккерини в первом, исключительно музыкальном отделении и затем, после короткого вальса из серенады оп. 48 Петра Ильича Чайковского, арии Чезаре Андреа Биксио (1896-1978), Луиджи Денца (1846-1922), Джакомо Пуччини (1858-1924), Лео Делиба (1836-1891) и Джузеппе Верди (1813-1901) в исполнении двух юных солистов. Финал концерта перенёс нас в Южную Америку тремя аргентинскими танго Астора Пьяццоллы.

Начало вечера вызвало ещё большее восхищение, поскольку Владимир Спиваков благородно посвятил первое произведение памяти жертв терактов в Париже: он сам исполнил на скрипке Адажио соль минор для струнного оркестра, так называемое Адажио Альбинони, хотя его сочинил в конце Второй мировой войны Ремо Джадзотто на основе музыкальных тем Томазо Альбинони (1671-1751). Исполнение с редкой и душераздирающей чувствительностью, постепенное растворение последней выдержанной ноты как неумолимое замирание дыхания жизни при сохранении бесконечного следа вечности. Божественно. После оваций, которые будут заполнять паузы между всеми произведениями, Владимир Спиваков взял в руки свою палочку, чтобы без партитуры продирижировать Дивертисментом № 3 фа мажор К 138 Вольфганга Амадея Моцарта (1772): маэстро продемонстрировал чеканную энергию в Allegro, позволил нам насладиться мимолётным очарованием более камерных мелодий в Andante и вновь обрёл быстроту в Presto. Это была своеобразная закуска перед тремя частями Allegro, Andante. Moderato Сонаты № 3 до мажор Джоаккино Россини, в которой струнные показывают фигуры высшего пилотажа в плане ритмичности, одновременно увлекая нас особо игривым колоритом последних тактов партитуры. Такое же удовольствие вызвала Симфония ре минор Луиджи Боккерини: струнные во главе с концертмейстером Алексеем Лундиным играли в унисон и в полной гармонии с впечатляющей жестикуляцией Владимира Спивакова вплоть до двух безукоризненно лаконичных pizzicati. […]

Сопровождаемый оркестровым ансамблем под управлением Владимира Спивакова, солист и аккордеонист Никита Власов завершал этот незабываемый вечер тремя танго Астора Пьяццоллы «Обливион», «Милонга» и «Ангел». Поддавшись уговорам восторженной публики, русский маэстро исполнил бис, выбрав знаменитейшее «Либертанго» аргентинского композитора в потрясающей аранжировке для струнных. Владимир Спиваков, нагруженный многочисленными букетами цветов, ушёл с зачарованной сцены под стоячие овации.

Автор: Жан-Люк Ванье

Перевод: Светлана Симонова

Мы используем «cookies».

Что это значит?