• Русский (ru)Русский
  • English (en)English
  • Владимир Спиваков: музыку нужно все время возрождать

    РИА «Оренбуржье»

    от 10 апреля 2015

    В Оренбурге выступил Государственный камерный оркестр под руководством Владимира Спивакова. После концерта маэстро пообщался с журналистами.

     

    Скрипач-виртуоз Владимир Спиваков рассказал о своем взаимоотношении с музыкой через дирижерское искусство. Кстати, этому мастерству маэстро обучался у великих музыкантов Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США.

     

    — Каждое движение должно что-то выражать: эмоцию, а самое главное – мысль. Вот эти ноты, эти черные точечки — это символы, закодированная эмоция, мысли человека. И в них не надо добавлять ничего лишнего. Надо создать такую атмосферу, чтобы и публика участвовала в животворении. Потому что музыку нужно все время возрождать. Просто на нотном стане она как автограф, как гербарий — что-то неживое, вроде такая красота, все чудесно написано, а вместе с тем жизни-то в ней нет. Мы, музыканты, каждый раз вносим в нее жизнь, но хочется, чтобы мы это делали все вместе, со зрителями, тогда получается концерт, важный для каждого человека.

     

    Владимир Спиваков рассказал, что перед выступлением в Оренбурге он полчаса играл Баха, чтобы настроить себя на «достойную высоту».

     

    — Бах – это вообще непостижимый космос. Гёте как-то сказал замечательную фразу о том, что ему кажется, что, когда Господь создавал мир, он слышал музыку Баха. Потому что в ней укладывается все мироздание.

     

    В Оренбурге оркестр исполнил произведения Моцарта, Чайковского, Россини, Боккерини, Пьяццоллы. По словам Спивакова, каждая программа всегда тщательно подбирается, особое внимание уделяется тому, чем начать и чем закончить концерт. Официальную часть программы, которую оркестр привез в Оренбург, завершали «Времена года в Буэнос-Айресе» для скрипки с оркестром в 4-х частях Пьяццоллы. После «Виртуозы Москвы» подарили оренбуржцам еще несколько произведений. Завершил выступление все тот же Пьяццолла и его знаменитое «Танго любви». К аргентинскому композитору у маэстро особая любовь.

     

    — Пьяцолла всегда неожиданный. Даже в таком коротком произведении как «Танго любви» он рассказывает целую жизнь. Вот это важно.

     

    Говоря о музыкальном образовании, Владимир Спиваков отметил, что родители не должны мучить своих детей.

     

    — Нужно дать им возможность дышать. Надо их хвалить, потому что наша советская система в некотором смысле была не очень правильная, нас не хвалили, а все время говорили, что мы что-то должны, поскольку государство на нас столько денег потратило. Надо детям с самого начала дать почувствовать, что они свободны, что у них есть крылья. Девочкам нужно говорить, что они красивые, мальчишкам, что они классные ребята. Еще надо собственным примером показывать любовь к труду. Они видят это, для них это важно. И стоит оказывать им колоссальное доверие: чем больше доверия дети чувствуют от родителей, тем им легче жить, они не будут обманывать.

    Мы используем «cookies».

    Что это значит?