Владимир Спиваков пригласил на фестиваль флейтиста Эмманюэля Пайю
26 ноября на Седьмом Московском музыкальном фестивале «Владимир Спиваков приглашает…» по приглашению маэстро Владимира Спивакова выступит прославленный швейцарский флейтист Эмманюэль Пайю. Уроженец Женевы, воспитанник Парижской консерватории уже в течение многих лет он остается первым флейтистом Берлинского филармонического оркестра. Пайю завоевал премии на международных конкурсах в Дуино (Италия) и Кобе (Япония), стал победителем Международного конкурса исполнителей в Женеве, получив восемь из двенадцати специальных призов. Музыкант удостоен Премии Фонда Иегуди Менухина, музыкальной премии ЮНЕСКО, премии Victoires de la musique, премии Juventus Совета Европы и многих других. Он ведет активную сольную концертную деятельность, выступая в лучших концертных залах мира, а наряду с обширным академическим репертуаром (от барокко до наших дней) исполняет также джазовые композиции. Имеет эксклюзивный контракт с фирмой звукозаписи EMI Classics. В 2009 году Эммануэль Пайю был удостоен ордена Искусств и Литературы Франции.
В этот вечер в Доме музыки Эмманюэль Пайю будет солировать в концерте для флейты с оркестром, авторство которого приписывается и Йозефу Гайдну, и его современнику Леопольду Хофману. Кроме того, флейта Пайю зазвучит в знаменитой «Шутке» и других частях оркестровой сюиты си минор Иоганна Себастьяна Баха. Партия облигатной флейты в этой сюите, вероятно, предназначалась известному французскому флейтисту-виртуозу Пьеру-Габриэлю Бюффардену, солисту придворного оркестра курфюрста Саксонского Фридриха Августа II. Исполнение этой партии требует высочайшего мастерства.
В программе концерта в исполнении «Виртуозов Москвы» под управлением Владимира Спивакова прозвучат также два оркестровых шедевра – «Парижская симфония» Гайдна «Королева» (такое прозвище она получила, так как стала любимым произведением самой Марии Антуанетты) и пьеса Арво Пярта «Если бы Бах разводил пчел». «Это сочинение – взгляд как на богочеловека, – поясняет Владимир Спиваков. – Несмотря на то, что Бах каждую ноту посвящал Творцу, он оставался человеком и вполне мог разводить пчел».