• Русский (ru)Русский
  • English (en)English
  • Владимир Спиваков: Самая большая ценность – человек

    Горобзор (Уфа)

    от 17 июня 2013

    Маэстро Спиваков – именно так его называют в Уфе – прибыл вместе с оркестром «Виртуозы Москвы» в Уфу, чтобы дать благотворительный концерт в пятницу, 14 июня, в Театре оперы и балета. На пресс-конференцию, объявленную в эту честь, артист прибыл минута в минуту, улыбаясь и не забывая поздороваться с каждым из присутствующих журналистов.

     

    Сказать, что в присутствии этого человека становится светло – значит, ничего не сказать. Многолетний опыт благотворительной деятельности накладывает свой отпечаток – потому и ощущение, что этот человек излучает добро, не покидало нас ни на минуту.

     

    Первый вопрос, прозвучавший на пресс-конференции, касался отношения маэстро к своей профессии. На этот вопрос Владимир Спиваков ответил однозначно: «Делаю свою работу с любовью, и это счастье, когда ты любишь свою работу, не так ли? Мало кто может этим похвастаться..». Маэстро привел и выдающийся пример любви к своей работе – Аркадия Райкина, который даже уже будучи тяжело болен, на публике находил в себе силы быть бодрым и излучать жизненную силу, а эту удивительную энергию, которую давала ему работа, артист называл «сценотерапия».

     

    Владимир Теодорович также рассказал о делах Фонда и прошедшем детском культурном форуме «Москва встречает друзей», в котором приняло участие более трех тысяч гостей. В течение двух недель юные музыканты и «Виртуозы Москвы» выступали в концертных залах российской столицы. Для развития молодежи, подчеркнул маэстро, необходима всесторонняя поддержка, в том числе важна материальная помощь в виде инструментов. К сожалению, большинство детей по понятным причинам начинают свою музыкальную стезю с плохих инструментов, а это сдерживает развитие таланта.

     

    – Что касается количества гениальных детей, то нельзя сказать, где-то на какой-то территории их больше или меньше, – отметил Владимир Теодорович. – Таланты есть и в России, и за рубежом, состоявшийся форум показал это.

     

    – Почему важно работать с детьми и вкладываться в них? Они наше будущее, и только они спасут мир. Они открыты всему новому, свободны от амбиций и отрицания, присущего взрослым людям. Сейчас мы живем в эпоху отрицания, мы забыли, что Самая Больщая Ценность – это Человек, – так объяснил свою миссию в этом мире маэстро Спиваков.

     

    Что касается работы в тандеме с известными музыкантами, Спиваков отметил концерт «Новогоднее шоу – 2013», состоявшийся в Московском международном Доме музыки, в котором приняла участие Земфира. Она много репетировала перед мероприятием, чем приятно удивила оркестр «Виртуозы Москвы». «Она безоговорочный профессионал», – похвалил нашу землячку Владимир Теодорович.

     

    Во время пресс-конференции звучали и наболевшие вопросы. Так, обсуждался вопрос нехватки в Уфе профессиональных музыкальных залов и новых инструментов в оркестре Театра оперы и балета. «Мы готовы приезжать чаще, – уверил журналистов Спиваков, – но вы организуйте площадки для выступлений».

     

    Обсуждалась интересная идея – возможность проведения большого концерта «Виртуозов Москвы» в Уфе под открытым небом. Эта идея была реализована в прошлом году в Перми, концерт посетило почти 30 тысяч человек, однако в этом году второй концерт не состоялся по погодным условиям. Прекрасная идея, которую, возможно, Министерство культуры республики возьмет на заметку, и через пару лет мы сможем прекрасно провести время на большом концерте «Виртуозов» на открытом воздухе в Уфе.

     

    А вообще, конечно, причастность любого города к различным музыкальным и иным культурным фестивалям говорит об уровне его развития. Даже самый небольшой город может прогреметь на весь мир, благодаря созданному и ежегодно проводимому музыкальному фестивалю, в пример такого города маэстро привел французский Кольмар, на фестивали которого ежегодно съезжаются туристы со всего мира.

     

    Фактором, сдерживающим развитие его благотворительной деятельности, как рассказал Владимир Спиваков, остается вопрос об отношении российского законодательства к меценатству. Сейчас за инструменты, которые его Фонд передает различным организациям, они вынуждены платить большой налог – что совершенно логично вызывает возмущение. Что же, остается надеяться, что в ближайшие годы закон о меценатстве будет доработан.

     

    В следующем году оркестр Владимира Спивакова «Виртуозы Москвы» отметит свое 35-летие. Маэстро отметил, что для долголетия коллектива важен микроклимат в коллективе и фигура дирижера.

     

    – Я – не диктатор, – ответил он на вопрос о роли своей личности в оркестре. – Дирижер должен следить за собой, быть самодисциплинированным, должна быть постоянная работа над собой, а если какие-то замечания музыкантам – то только по делу, ведь музыканты очень часто люди еще более компетентные.

    Алиса ИШМУХАМЕТОВА

    Мы используем «cookies».

    Что это значит?