Владимир Спиваков в Тольятти: «Люди за границей думают, что здесь кроме Москвы и Петербурга нет больше ничего»

CityTraffic — информационный портал Самарской области

от 3 февраля 2017

Маэстро и его оркестр «Виртуозы Москвы» побывал в городе по приглашению Тольяттинской филармонии.

Владимир Спиваков 15 лет назад принимал участие в создании Молодежного симфонического оркестра Поволжья. Говоря об этом перед выступлением, состоявшимся 1 февраля 2017 года, глава «Виртуозов» назвал его украшением города и, цитируя академика Андрея Сахарова, призвал музыкантов «идти в заданном направлении».

— И вообще, тут традиции были очень хорошие заложены, многие молодые музыканты приезжали на фестиваль в Кольмаре и, надо сказать, они производили колоссальное впечатление.

Мэтр также добавил, что часто люди за границей думают, будто кроме Москвы и Петербурга в России нет больше ничего, а потрясающие талантливые дети есть в самых удаленных уголках страны, и их нужно «показывать обязательно».

Что касается «утечки» этих самых талантливых музыкантов за границу, то Владимир Спиваков убежден, что многие, живя «там», все равно остаются российскими.

— Русская культура сильная, очень сильная, и она повлияла на многие многие культуры, — сказал Спиваков. — И самые исполняемые композиторы сейчас — русские. Это, конечно же, в первую очередь Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Стравинский, Шостакович, Шнитке, Щедрин, Софья Губайдулина, Арво Пярт — все это достояние наше.

На концерте маэстро и «Виртуозы» «смывали пыль повседневности с души» слушателей произведениями Й. Гайдна, Э. Грига, Дж. Пуччини, Л.Делиба, А. Пьяццоллы, А. Шнитке. Солистами выступили лауреат международных конкурсов, победительница проекта «Большая опера — 2016» на ТК «Культура» Ксения Нестеренко (сопрано), а также солисты оркестра «Виртуозы Москвы» — заслуженный артист Кабардино-Балкарской Республики Виталий Хандрас (скрипка), заслуженные артисты России Алексей Лундин (скрипка), Евгений Шульков (скрипка), Алексей Стрельников (скрипка).

Как обычно зал был переполнен, зрители были размещены даже на сцене за артистами (традиционно эти места зарезервированы за студентами и преподавателями музыкальных учебных учреждений города). Начался концерт с произведения Альфреда Шнитке «Сюита в старинном стиле». Этот образец блестящего мастерства стилизации вполне можно принять за подлинную музыку барокко. Продолжила первое отделение симфония №85 Йозефа Гайдна. Шесть симфоний, получившие название «Парижские», были заказаны Гайдну в 1784 году парижской масонской ложей «Olympique». Королева Франции Мария-Антуанетта присутствовала на концерте, где они были впервые исполнены. Одна из симфоний, наиболее ей понравившаяся, получила название в ее честь: «La Reine» — Королева.

После непродолжительного антракта концерт продолжился элегическими мелодиями Эдварда Грига «Раненое сердце» и «Последняя весна».

Восходящая звезда классического вокала, покорившая жюри проекта «Большая опера» телеканала «Культура», обладательница волшебного сопрано Ксения Нестеренко исполнила вокальные шедевры, любимые слушателями и входящие в репертуар величайших певиц мира: две знаменитые арии Джакомо Пуччини — ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки» и «Вальс Мюзетты» из оперы «Богема», а также самое известное в мире испанское болеро — «Испанскую песню» Лео Делиба.

Завершила программу вечера сюита «История танго» для скрипки с оркестром в четырех частях великого Астора Пьяццоллы. Солировали в каждой из частей артисты камерного оркестра «Виртуозы Москвы»: «1900 – Бордель» (солист — Виталий Хандрас), «1930 – Кафе» (солист — Алексей Лундин), «1960 — Ночной клуб», (солист — Евгений Шульков), «Медитанго» (солист — Алексей Стрельников).

На бис были исполнены жемчужины из произведений Брамса и Глюка, встреченные публикой с воодушевлением и энтузиазмом.

 

Ладо Мирания

Мы используем «cookies».

Что это значит?