Владимир Спиваков: Восполняя дефицит любви

thestar.com

от 12 ноября 2010

 

Всемирно известный скрипач и дирижер, Владимир Спиваков утверждает, что его усилия филантропа являются, «вероятно, самым важным делом, которым он занят. Сегодня самым большим дефицитом в мире является не дефицит энергии; им является дефицит любви» – фотография предоставлена компанией Show One Productions.

САН-ФРАНЦИСКО

Когда Show One пригласит Владимира Спивакова и его «Виртуозов Москвы» в Торонто 18 ноября, ожидается, что небольшой столик будет поставлен в фойе Концертного зала Рой Томсон, столик, похожий на тот, который появился в прошлую субботу в Симфоническом Зале Луис M. Девис в Сан Франциско.

Для продажи на этом столике, вместе с обычными компакт-дисками, появятся некоммерческие DVD с фотографией одного из самых выдающихся русских скрипачей-дирижеров на фоне сцены с группой маленьких детей; одни дети держат букеты цветов, другие – музыкальные инструменты. Заголовок на DVD, содержащем документальный фильм, гласит «Владимир Спиваков: Потому что я люблю».

Этот заголовок говорит многое о человеке, который, выиграв Международный Конкурс скрипачей в Монреале и множество других (включая престижный Международный конкурс Чайковского в Москве) в конце 1960-х, начал одну из самых блестящих сольных карьер скрипача во второй половине прошлого столетия.

Эта карьера продолжается, но как сказал мужчина со скрипкой Антонио Страдивари, размышляя после концерта над тарелкой лапши из пшеничной муки в одном из обычных азиатских ресторанов в Сан-Франциско: “Мне, в конце концов, стало скучно от одинокой жизни солиста. Я люблю компанию”.

И таким образом, после своего дебюта в роли дирижера Симфонического оркестра Чикаго и без какого-либо руководства со стороны всемогущего советского Министерства культуры, он собрал группу друзей и коллег и создал в 1979 г. «Виртуозов Москвы».

Это не был первый современный русский камерный оркестр. Этим отличался и Московский Камерный Оркестр Рудольфа Баршая. Но он стал первым, который объявил себя независимым от правительственного финансирования, и за такой храбрый поступок вначале пришлось заплатить свою цену.

Основатель оркестра все еще помнит свои первые гастроли по Сибири, во время которых люди приносили приготовленную ими еду, чтобы накормить музыкантов. А если бы не приглашение поселиться на три года в Испании, оркестр, возможно, прекратил бы свое существование.

Но оркестр все-таки выжил, а со сменой кремлевского руководства (“мэр Москвы оказал нам теплый прием”), его важность, как культурного посланника была признана русским правительством. К апрелю 1992 года оркестр уже сыграл свой 1000-ый концерт и записал впечатляющее количество альбомов для BMG/RCA Victor Red Seal label. Двумя годами позже Российский Космический Центр отпраздновал 50-й день рождения главного дирижера, присвоив имя Спиваков небольшой планете.

Сегодня Владимир Спиваков все еще очень нуждается в компании. Расширив свои оркестровые обязанности до руководства Российским Национальным Оркестром, а не так давно и Национальным Филармоническим оркестром России (который он привез в Концертный зал Рой Томсон в прошлом сезоне), он занят как дирижерской, так и исполнительской деятельностью.

Менее известна, затронутая в документальном фильме, тема его гуманитарной и благотворительной деятельности . Через несколько дней после землетрясения в Армении и ядерной трагедии в Чернобыле он и «Виртуозы Москвы» летели в пострадавшие районы, чтобы дать благотворительные концерты. С сотней похожих мероприятий они исколесили всю территорию бывшего Советского Союза.

В 1994 он расширил свою деятельность, создав Международный Благотворительный Фонд Владимира Спивакова, целью которого является улучшение жизненного уровня сирот и детей-инвалидов и поддержка молодых талантов при помощи стипендий и грантов.

“Когда Советский Союз распался”, — объясняет он, “ в первые годы больше всего страдали старики и дети. Я спросил себя, — «Что я могу сделать?» Так я создал фонд и отдал в него часть своих гонораров от выступлений. Ко мне присоединились и другие музыканты с добрым сердцем.

«С тех пор фонд оказал помощь более чем 10,000 детей. В фильме вы можете увидеть мальчика 2 лет 11 месяцев, которому нужна была операция на открытом сердце. Сейчас он играет на скрипке. Его родители никогда не говорили мне этого, но я узнал, что они посещают могилы моих родителей и молятся там».

“Каждый год мы проводим большой фестиваль в Москве, на который привозим детей отовсюду. Многие из них – инвалиды, но все они играют и танцуют вместе. Лучшие из них играют с «Виртуозами Москвы».”

Когда его спросили, почему он все это делает, Спиваков казался озадаченным:

“Я действительно не знаю. Но, вероятно, фонд – это самое важное, чем я занимаюсь. Сегодня самым большим дефицитом в мире является не дефицит энергии; им является дефицит любви. Дети должны расти, зная, что кто-то их любит.”

Кто-то действительно любит.

Вильям Литлер

thestar.com (от 12 ноября 2010 г.)

Мы используем «cookies».

Что это значит?