За пульт оркестра «Виртуозы Москвы» в Доме музыки встанет Сергей Крылов
22 февраля в Светлановском зале Московского Дома музыки состоится абонементный концерт Государственный камерного оркестра «Виртуозы Москвы» (художественный руководитель и главный дирижер — Владимир Спиваков. Дирижер и солист – Сергей Крылов (скрипка).
«Виртуозы Москвы» с завидной регулярностью превращают каждый абонементный вечер в событие сезона, приглашая к сотворчеству выдающихся музыкантов – солистов и дирижеров, отличающихся оригинальностью интерпретаций. Именно таким обещает стать концерт с Сергеем Крыловым, которого Мстислав Ростропович назвал одним из пяти лучших скрипачей мира.
С 2008 года Крылов совмещает успешную сольную карьеру с дирижированием, возглавляет Литовский камерный оркестр, выступает с известными европейскими коллективами.
В программу концерта с «Виртуозами Москвы» маэстро включил сочинения из золотого фонда зарубежной классики – как скрипичные, так и оркестровые. Будут исполнены — Концерт для струнных Нино Роты, сюита «Из времен Хольберга» Грига, «Испанская народная сюита» для скрипки с оркестром Де Фальи, Концертная фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» Сарасате.
Знаменитый Нино Рота, завоевавший славу, прежде всего, киномузыкой, рожденной в сотрудничестве с великими режиссерами – Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Фрэнсисом Фордом Копполой, оставил немало сочинений и в академических жанрах. В том числе — Концерт для оркестра, где обратился к музыке прошлого – в частности, к И.С. Баху и его современникам. Музыкальное искусство барокко и раннего классицизма воскрешает и «Сюита из времен Хольберга» Эдварда Грига, написанная к 200-летию выдающегося норвежско-датского писателя Людвига Хольберга.
Под названием «Испанская народная сюита» в широкое распространение вошли шесть пьес из цикла «Семь испанских народных песен» Мануэля де Фальи, написанного на народные мелодии и тексты. Транскрипцию для скрипки сделал польский скрипач и педагог Павел Коханьский.
Виртуозность, окрашенная в испанские тона, – это и популярная фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» Пабло Сарасате. Любимец публики — Сарасате первым из скрипачей стал записываться на грампластинки, Эжен Изаи признавал: «Сарасате научил нас чисто играть на скрипке», а знаток скрипичного искусства Израиль Ямпольский назвал его «магом», «чародеем» и «колоратурным сопрано среди великих скрипачей ХIХ века». Для фантазии на темы «Кармен» Сарасате отобрал наиболее яркие сцены оперы и обработал их в концертном плане.