Из музыкального дневника. 2014, 18 мая
Юбилейный гала-концерт «Виртуозов Москвы» в Нью-Йорке. Ну, что сказать? Оркестр – по самому гамбургскому из гамбургских счетов – в великолепной форме. Других таких сейчас просто нет. Спиваков играет на нём как на большом Страдивариусе. И что показательно: «Виртуозы» не воспринимают это как насилие над их артистическими индивидуальностями. Они исполнены благородства и достоинства. Это – ансамбль равных.
Гвоздь программы – «Серенада для струнных» Чайковского. Меня особенно поразило, что интерпретация Спивакова сходна с тем, как воспринимал это сочинение великий русско-американский хореограф Джордж Баланчин. Никаких соплей и раздражающих придыханий. Единая линия от начала до конца. Просто и возвышенно. И ещё одно важное совпадение с Баланчиным: была подчёркнута спиритуальность музыки Чайковского. (Георгий Мелитонович, сам глубоко верующий человек, не раз в разговорах указывал мне на эту её особенность.) Создавалось впечатление сиюминутного творения музыки.
«Звездные» гости – Хворостовский и Ольга Керн – прибавили концерту праздничности. Публика принимала их с восторгом.
Особая «спиваковская» краска: презентация молодых дарований, прошедших через Благотворительный фонд Спивакова. Пианист Владик Керн, виолончелистка Настя Кобекина, саксофонист Матвей Шерлинг. Каждый показал своё, все трое лучились гордостью и счастьем. Удачи вам, ребята!
Соломон Волков (Нью-Йорк)