«Виртуозы Москвы» и Игорь Бутман в Международном центре культуры и искусств
Альянс российского джазового саксофониста Игоря Бутмана и камерного оркестра «Виртуозы Москвы» сформировался достаточно давно; киевляне неоднократно имели возможность услышать их совместные выступления. Нынешний приезд знаменитостей обещает такой же принцип построения программы, что и обычно: первое отделение — классика (Серенада для струнного оркестра Петра Чайковского и Концерт для саксофона с оркестром Александра Глазунова), второе — музыка легких жанров. Традиционное название мероприятия «И классика, и джаз» в данном случае не очень уместно, так как окрестить творчество короля танго Астора Пьяццоллы «джазом» можно лишь с большой натяжкой. В нынешнем концерте исполнят шесть его композиций, из которых центральной будет четырехчастная сюита «История танго», славная тем, что представляет собой своеобразный экскурс в историю этого танцевального жанра. Сам автор составил довольно детальную программу этого опуса, название частей которого говорят сами за себя. «Бордель, 1900» повествует о зарождении танго в Буэнос-Айресе, где «француженки, итальянки и испанки дразнили в борделях полисменов, воров, моряков и прочую чернь, пришедшую поглазеть на них». «Кафе, 1930» посвящено меланхоличному танго 1930-х годов, предназначавшемуся не для танца, а для слушания. «Ночной клуб, 1960» рассказывает об объединении танго с босановой и его выходе на площадки дискотек, а «Концерт сегодняшнего дня» — о союзе с прихотливой музыкой Бартока и Стравинского. По мнению Пьяццоллы, именно за последним из перечисленных видов танго — будущее.