Фестиваль “Владимир Спиваков приглашает…” завершился приношением Моцарту
Приношением самому светлому и радостному классику – Вольфгангу Амадею Моцарту – завершился Московский фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…». Нынешний музыкальный форум во многом был ориентирован на восходящих звезд – на сцену вместе с признанными исполнителями выходили юные лауреаты престижных конкурсов. Некоторым посчастливилось стать участниками и концерта-закрытия фестиваля.
Закрытие фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…» посвятили Моцарту. Прозвучали Концерт австрийского гения и одноактная опера о нём. В первом отделении солировала пианистка Шио Окуи, юная звезда из Японии, особо полюбившаяся в России. Девушка много гастролирует, штурмует международные смотры, весной этого года стала победительницей в младшей группе Конкурса юных пианистов Владимира Крайнева. С оркестрами Окуи выступает с восьми лет, Моцарта знает, любит, так что на сцене с «Виртуозами Москвы» и маэстро, которого в музыкальном мире называют «истинным моцартианцем», чувствовала себя комфортно и легко, а праздничное настроение передалось и публике.
Во втором отделении в концертном исполнении прозвучала одноактная опера Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» по одноимённой трагедии Пушкина. Это одно из знаковых для Владимира Теодоровича произведений. Много лет назад он к нему уже обращался и с тех пор мечтал вернуться снова. Спустя годы на это сочинение посмотрел новыми глазами. Кажется, подобрался к разгадке сюжета «Моцарта и Сальери», на мысли натолкнул знак вопроса в финале пушкинского текста.
Ильдар Абдразаков, которого Владимир Спиваков пригласил исполнить партию Сальери, в версию убийства тоже не верит. «Довольно трудно понять, что Сальери мог отравить Моцарта. У него музыка такая веселая, хорошая и жизнерадостная. Это одна из версий, есть версия, что Моцарт умер от недожаренного шницеля», – отметил певец Ильдар Абдразаков.
Абдразаков исполнял это произведение впервые, а вот для его коллеги – Дмитрия Корчака – оно знаковое, с сочинения начиналась его карьера. Кстати, именно маэстро Спиваков предложил тогда еще начинающему 19-летнему тенору исполнить партию Моцарта.
«Интересна была идея Спивакова, который услышал меня на своем фестивале в Кольмаре. Я в хоре тогда пел, и я ему исполнил некоторые вещи сольно, и он мне предложил выучить партию и показать. Сначала интересной показалась интересной, а потом она выстрелила», – вспоминает певец Дмитрий Корчак.
Тогда эту постановку увидели во многих странах мира, спустя годы Корчак – снова в образе любимого Моцарта. В трагическую версию, как и его коллеги, не верит. Так что в этот вечер в Доме музыки царила атмосфера светлая и радостная, какой она и должна быть в сочельник.