• Русский (ru)Русский
  • English (en)English
  • Оренбургские концерты Владимира Спивакова и «Виртуозов Москвы» оставили незабываемые впечатления

    Портал Правительства Оренбургской области

    on 10 April, 2015

    Более чем двухчасовой концерт камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением маэстро Спивакова на сцене Большого концертного зала Оренбургской филармонии пролетел как один миг – об этом единодушно говорили слушатели, покидая зал после продолжительных оваций и трех исполнений на бис. И это не удивительно:  каждый из оркестрантов – яркая индивидуальность, а все вместе они – уникальный  музыкальный коллектив высочайшего уровня с собственным исполнительским стилем, созданным неподражаемым Владимиром Спиваковым.

     

    В программе прозвучали Дивертисмент № 3 В.А.Моцарта, Серенада для струнных П.Чайковского, Соната № 3 Дж. Россини, Симфония ре минор Л.Боккерини, цикл «Времена года в Буэнос-Айресе» для скрипки с оркестром в 4-х частях А.Пьяццоллы.  Солировали заслуженный артист Кабардино-Балкарской Республики Георгий Цай и лауреаты международных конкурсов Лев Иомдин, Денис Шульгин и Евгений Стембольский.

     

    Музыка Пьяццолы стала неожиданным и приятным подарком для оренбургской публики – в столь виртуозном исполнении она звучала на этой сцене впервые. Сидящие в зале были покорены мастерством солистов, и вознаграждали их горячими  аплодисментами.

     

    Но более всего поражала минималистичная, но при этом невероятно экспрессивная дирижерская манера маэстро. Он буквально создавал рваный ритм аргентинского танго, а оркестр послушно отвечал его движениям. Музыканты и дирижер словно танцевали этот чувственный танец. И вопрос о происхождении неповторимого, легкого и изящного дирижерского стиля, взволновавший публику, был задан маэстро после концерта.

     

    – Каждое движение дирижера должно что-то выражать. Эмоцию, мысль. Главное – мысль, – ответил Владимир Теодорович. – Ведь эти черные точечки – ноты, это закодированные эмоции, мысли автора (композитора). Они – как гербарий, основа, которую все время нужно возрождать. На концерте мы каждый раз вносим в эти ноты жизнь, и это совместная со зрителями работа. Поэтому на концерте важно создать соответствующую атмосферу. И если все удается, люди приходят на концерты вновь и вновь.

     

    По словам маэстро, музыка рождается «здесь и сейчас», но при этом всегда есть место вдохновению, поэтому все концерты по эмоциональному накалу разные. При этом нельзя забывать, что как дирижер Владимир Спиваков не делает скидок на уровень выступления – и на престижных площадках, и на небольших сценах он ставит перед музыкантами одинаковые задачи, заставляет коллектив быть в тонусе, и оркестр всюду и всегда звучит на высшем уровне. В чем и убедились поклонники классической музыки, собравшиеся в этот вечер в зале.

     

    Маэстро Спиваков всегда приглашает на концерт учащихся музыкальных школ города. Для будущих музыкантов на сцене позади оркестра устанавливаются стулья, и детвора получает возможность «участвовать» в рождении музыки. Владимир Теодорович не отступил от традиций и на этот раз – и в Оренбурге, и в Орске ученики музыкальных школ составили оркестрантам компанию. Владимир Спиваков отметил, что видя этих детей, он получает эмоциональную подпитку – в них чувствуется тепло, человечность. Такое отношение к начинающим исполнителям связано с большой благотворительной и просветительской миссией музыканта, создавшего Международный Благотворительный Фонд для помощи одаренным детям. Фонд Владимира Спивакова устраивает мастер-классы, концерты, туры и выставки, организует участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, поддерживает музыкальные школы и школы искусств, помогает сиротам, детям-инвалидам, детским домам и больницам. Но об этом маэстро Спиваков рассказывать не стал – в его понимании благотворительность – не способ для пиара, а необходимость делать добро.

     

    По завершении концерта маэстро тепло попрощался с публикой. – Мне очень нравится, что мы вновь побывали в вашем регионе, увидели, что чем темнее ночь, тем ярче звезды, оказывается, – сказал он, вспомнив, вероятно, о поездке в Орск. Владимир Спиваков пообещал вернуться в сентябре – с Национальным филармоническим оркестром. – А чтобы вы до сентября нас не забыли, последним произведением сегодня будет «Танго любви» Астора Пьяццоллы!

    We use cookies.

    What does that mean?