Солнце в зените
Шестой фестиваль “Владимир Спиваков приглашает…” достигнет своего апогея 7 ноября, когда на сцену Московского Международного дома музыки выйдет французский контратенор Кристоф Дюмо.
Маэстро Спиваков известен своим пристрастием к вокальным программам – недаром на каждом из его именных фестивалей царят певцы экстра-класса. В самом начале нынешнего фестиваля уже выступил именитый бас-баритон из Германии Маттиас Гёрне. Очередь – за его французским коллегой Кристофом Дюмо, тембр, певческое амплуа и даже внешность которого отличаются от Герне диаметрально. Обладатель очень высокого и подвижного голоса, этот худощавый бородач специализируется на барочной музыке. Он великолепно исполняет как изысканные кантилены, так и предельно виртуозные арии, насыщенные умопомрачительными колоратурами. Основу репертуара Дюмо составляют кантаты Баха, а также оперы и духовные сочинения Генделя. В его послужном списке – участие в престижном Генделевском фестивале в Гёттингене, выступления в знаменитой Метрополитен-опере и сотрудничество с такими дирижерами-“аутентистами” как Эммануэль Аим, Рене Якобс и Уильям Кристи.
В программу фестивального концерта французский контратенор включил сложнейшие арии из опер “Юлий Цезарь в Египте”, “Роделинда”, “Роланд” и “Ринальдо”, написанные Генделем для выдающихся певцов-кастратов того времени. Кроме того, на сцене Дома музыки в этот вечер прозвучат две “Парижские симфонии” Гайдна, написаанные в конце XVIII века для масонских “Концертов Олимпийской ложи” в Париже. “Олимпийцы” располагали роскошным оркестром с блистательным составом и богатым инструментарием, так что неудивительно, что “Парижские симфонии” Гайдна отличаются огромным разнообразием оркестровых красок и изобретательностью композиционных приемов. Можно рассчитывать, что исполнение “Виртуозов Москвы” под управлением Владимира Спивакова лишь прибавит им обаяния.
Илья Чекинев
Российская газета (от 04 ноября 2011 г.)