«Виртуозы Москвы» и солистка с Донбасcа споют ковровчанам Россини и Брамса
Знаменитый камерный оркестр под управлением Владимира Спивакова приехал во Владимирскую область с серией замечательных концертов.
Такой подарок владимирцы получили к 70-летию региона.
Оказалось, что маэстро с нашим губернатором связывают не только деловые вопросы. Об этом он и рассказал на брифинге в областной администрации перед первым концертом.
– Со Светланой Юрьевной нас связывает давняя дружба. Когда Совет Федерации был отреставрирован заново, первый концерт, который там был дан, был концерт «Виртуозов Москвы», – рассказал Владимир Спиваков. – Сразу после этого мы задумались об организации выездных концертов по регионам.
На Владимирской земле маэстро не впервые. Музыканты прославленного коллектива много лет дружат с коллегами из Ковровского филармонического общества. Приезд участников оркестра Спивакова в город оружейников на ежегодный фестиваль «Добротворский» уже стал доброй традицией. Про нашу публику мастер отзывается более чем лестно. Говорит, что в провинции люди не избалованные, подобные чистому роднику. А еще очень гостеприимные и искренние. В этом он убеждается каждый раз. И концерта в ковровском ДКиТ «Родина», который пройдет сегодня, 6 сентября в 16.00, ждет не меньше, чем знаменитого Кольмарского фестиваля во Франции, которым он руководит уже более 25 лет.
«Развалины не испугали»
Из четырех концертов, запланированных у нас в области, один, самый первый, прошел вчера, 5 сентября, на территории усадьбы Храповицкого. Идея, как и в случае отгремевшей у нас весной «Музыкальной экспедиции», состояла в том, чтобы еще раз привлечь внимание к восстановлению усадьбы.
– Руины меня никогда не пугали, – поделился впечатлением Владимир Спиваков. – Знаете, на Кольмарском фестивале, храм, в котором мы играли, тоже находился в плачевном состоянии. Там были дыры в крыше и, когда лил дождь, публика открывала зонтики и слушала музыку под ними, потому что то место — это человеческая память и история. Существует древняя японская пословица: люди слишком быстро убирают опавшие листья из под деревьев, забывая о том, что это есть почва для будущего. Концерт в усадьбе Храповицкого — это тоже исторический шаг. Надеюсь, на пути к возрождению.
Владимир Спиваков отметил, что история Храповицкого ему не чужда. Он часто бывает во Франции в тех местах, где провел свои последние годы опальный граф.
– Я знаю, что он умер в Ментоне. Это на границе с Монако. Летом я часто езжу по этой дороге, – сказал музыкант. – То, что он умер в нищете, меня тоже не удивляет, потому что крестная мать моей дочери Анны, которую мы крестили в Париже — принцесса Магалова – из того же поколения первых эмигрантов дворян, что и Владимир Храповицкий. Она рассказывала, что тоже жила в дикой нищете, когда покинула Россию. Мыла посуду в баре.
Вчера на концерте в усадьбе звучала музыка, которая возможно играла в музыкальном салоне графа. «Виртуозы» блестяще исполнили произведения Моцарта, Россини и Боккерини.
Солистка из Донбасса
Руководитель «Виртуозов Москвы» сделал владимирцам еще один чудесный подарок — в качестве солистки привез на свои концерты замечательную восходящую звезду Большого Театра Алину Яровую. Девушку, в чей голос публика на концертах влюбляется мгновенно.
– Она сама, кстати, из Донбасcа. С большим трудом вывезла оттуда свою маму и бабушку, – рассказал на брифинге Владимир Спиваков. – Поет великолепно! Когда я проводил фестиваль этим летом в Кальмаре, ко мне приехала Альбина Шагимуратова, выдающаяся наша вокалистка, ради которой Ла Скала или Метрополитен способны перенести дату открытия сезона. В силу обстоятельств она сама петь отказалась, но спросила меня: «Приехала ли девочка из России? Все говорят, что у нее прекрасный голос!». Это она спрашивала про Алину Яровую.
Журналисты на брифинге задали Владимиру Спивакову еще один вопрос: будет ли маэстро играть на концертах сам и привез ли он во Владимир свою знаменитую скрипку работы Антонио Страдивари?
– Я долгое время не тренировался, поэтому скрипку с собой не взял, – ответил мастер. – Не могу себе позволить выйти к публике и не играть так, как я могу играть.
Впрочем, у владимирцев еще есть надежда, что инструмент великого венецианского мастера оживет на нашей земле в октябре, когда «Виртуозы Москвы» дадут у нас еще два концерта.