• Русский (ru)Русский
  • English (en)English
  • Владимир Спиваков и Виртуозы Москвы в театре Сабан

    Los Angeles Times

    on 7 November, 2010

     

    «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова существуют уже более 30 лет, но остаются первоклассным камерным оркестром с широчайшим репертуаром, состоящим из произведений разных жанров, к которым осмелится обратиться далеко не каждый гастролирующий коллектив. Эти москвичи регулярно дают концерты в лучших залах мира – и в этом месяце в рамках Североамериканского турне выступят в Сан-Франциско, Сиэтле, Чикаго, Бостоне, Торонто и Нью-Йорке.

    <…>В Лос-Анджелесе Виртуозы Москвы выступят в театре Сабан (ранее – театр Уилшир), который находится недалеко от русскоговорящего сообщества города. <…>

    Спиваков и его оркестр пролетели по «Casa del Diavolo» Боккерини, едва ли делая паузы между частями, прямолинейно, но от этого не менее экспрессивно. Затем, в том же живом и прямом стиле, они перешли к грандиозному Концерту № 9 для фортепиано с оркестром Моцарта, вместе с пианистом Александром Гиндиным, исполнившим свою партию ярко, смело, отчётливо. Ритмичные аплодисменты публики побудили Гиндина исполнить колоритную фантазию на «Largo al factotum» Россини и джазовую импровизацию на «Турецкий марш».

    Казалось, публика была немного удивлена следующим, смелым, выбором произведения: в Сонате № 1 для скрипки и камерного оркестра Альфреда Шнитке бурно разрасталось бодрящее многостилие (то гнев, то легкомыслие, то размышление), а аккомпанемент клавесина временами звучал как диссонирующая перкуссия. В. Спиваков мастерски исполнил соло на скрипке, иногда жертвуя ослепительной чистотой тона в пользу мощи и колкого сарказма, но это, несомненно, того стоило.

    Затем В. Спиваков предложил публике несколько переработанных для струнного оркестра сочинений молодого и дерзкого Шостаковича, как бы желая показать, что Шнитке – его духовный наследник. Сначала прозвучали «Две пьесы для струнного октета», где брутальное и прогрессивное скерцо было исполнено с невероятным драйвом; а затем – «Элегия» и «Полька» для струнного квартета.

    В завершение вечера, в качестве бисов, оркестр исполнил произведения Чайковского, Моцарта, Брамса и Пьяццоллы – под несмолкающие овации зала.

    Ричард С. Джинелл

    Los Angeles Times (от 07 ноября 2010 г.)

    We use cookies.

    What does that mean?