Владимир Спиваков и “Виртуозы Москвы” встретили Сочельник в размышлениях о вечном
В канун Рождества по григорианскому календарю столичная публика уже получила подарок от Владимира Спивакова и его «Виртуозов Москвы». Из года в год в Сочельник они устраивают концерты, для участия в которых приглашают блистательных исполнителей. Вчера в одном концерте с «Виртуозами» выступил коллектив «Мастера хорового пения», молодой пианист Александр Романовский и молодые солисты, родом из тех стран, в которых Рождество отмечают именно в эти дни. Рассказывают “Новости культуры”.
Выбор программы для рождественского вечера – задача не из легких. Произведения должны быть добрыми, светлыми и не лишенными размышлений о вечном, такие, как творения Моцарта.
«Это такой день, когда хочется присоединиться к тому, что было, как-то почувствовать, подумать, что нехорошо и со светлым чувством вступить в следующий год», – говорит Владимир Спиваков.
Что-что, а Моцарта европейцы петь умеют, решил маэстро и пригласил солистов из Германии, Ирландии и Швейцарии. Кристиана Эльце уроженка Кёльна, уже давно заслужила признание своим исполнением моцартовских партий.
«Это лучшее, что я могу сделать на Рождество, – считает Кристина Эльце. – В противном случае, я бы сидела дома, может быть грустила. А от приглашения Спивакова не могла отказаться!
Встретить Рождество в холодной Москве ради Моцарта решил и ирландский тенор Робин Тричлер. Часто выступает с камерным и старинным репертуаром, исполняет преимущественно Моцарта и Баха.
«Я впервые в России и впервые работаю с маэстро, – признается Робин Тричлер. – Это фантастика! Несмотря на жуткий холод, мы делаем что-то потрясающее!»
А вот заявленный ранее французский пианист Пьер-Лоран Эмар на концерт приехать не смог, заболел. Вместо него на сцене Александр Романовский, в прошлом стипендиат фонда Спивакова. Уже в 15 лет он стал третьим в столь юном возрасте почетным академиком Болонской филармонической академии. Вслед за Моцартом и Россини.
«С таким оркестром как “Виртуозы Москвы”, я думаю, вряд ли где-то в мире я найду еще таких партнеров по Моцарту, – говорит пианист. – Его сложно исполнять. Тебя видно как на ладони, видно, что у тебя происходит внутри и здесь не спрячешься ни за чем».
Теперь понятно, откуда взялось выражение, столь популярное у музыкантов – «моцартовская прозрачность».
Новости культуры