Кишинев тряхнули концерты-землетрясения

PRESS-Oбозрения

от 30 апреля 2007

Кажется, за последние несколько дней Кишинёв в культурном смысле ощутимо подрос, «встал на цыпочки». Гордость переполняет меломанов и просто любителей концертных походов: в гостях у нас побывали экстра-музыканты мирового класса и бешеной популярности — «Хор Турецкого» и Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова. Их приезд был инициирован молдавским президентом и оплачен компаниями «Efes Vitanta» и «Moldcell» (за что им отдельное спасибо).

Руки ценой в миллион долларов

Владимир Спиваков дал концерты своего коллектива в самом красивом зале республики — Органном. Как руководитель камерного оркестра (то есть состоящего сплошь из струнников — скрипачей, виолончелистов, контрабасистов) он не мог не дать мастер-класса местному камерному оркестру, то бишь коллегам. Более того, понимая, что зал будет переполнен, он усадил их во время концерта на самой сцене.

Не только яблоку, но и, кажется, горчичному зёрнышку некуда было упасть в эти два вечера в до отказу заполненном помещении. И это несмотря на астрономические (по нашим меркам) цены на билеты.

Малоимущая консерваторская профессура купила «стоячие» билеты по 120 леев и робко жалась у стен. Галина Кочарова принесла из дому складной стульчик. Маэстро Дубоссарский всё вытягивал шею, пытаясь разглядеть оркестр.

«Концерт того стоил, — сказал он в финале действа. — Я получил колоссальное наслаждение».

Молдавский суперталантливый молодой скрипач Илиан Гырнец признался, что никогда ещё не слышал ничего подобного и был потрясён до глубины души.

А казалось бы далёкий от классической музыки бизнесмен Зиновий Хейфец отметил, что, слушая концерт, он полностью отрешился от всего мирского, почувствовал себя в абсолютной безопасности, словно улетел в космос, в нирвану.

В первый вечер молдавский президент «угостил» концертом «Виртуозов Москвы» своих высоких европейских гостей. На второй публика собралась более «простолюдная». В зале стояла тишина — муху было бы слышно, появись она в это время года. Казалась, сотни дышащих грудных клеток превратились в одну громадную, и она попросила своё сердце стучать чуть потише, чтобы не вспугнуть божественные звучания. Царствовали в эти вечера Вивальди, Россини, Чайковский, Бах, Моцарт, Шостакович, Канчелли и др.

Спиваков саккумулировал, притянул в свою орбиту самых сильных музыкантов российской столицы, каждый из которых — яркая личность. На вопрос корреспондента «PRESS-Oбозрения», как маэстро справляется более чем с двумя десятками крупных индивидуальностей, прославленный маэстро ответил: «Я — просвещённый монарх. Судьбу каждого стараюсь пропустить через своё сердце. Внутри у меня есть зеркало, от которого отталкиваются чувства». Ещё я полюбопытствовала, не устаёт ли он от этой махины, от колоссального напряга, именуемого музыкой? На что Владимир сказал: «От музыки не бывает усталости. От быта — да. От всех этих чемоданов, переездов, гостиниц. Но я терпеливый. Меня угнетает, что после политического землетрясения — распада СССР — пострадал самый слабый сегмент общества: дети и старики. Фонд моего имени помог уже 8 тысячам детей не только России, но и всех бывших республик. Я человек неленивый и концертными сборами помогаю другим фондам, например, чтобы бесплатно оперировать детей на открытом сердце».

Спиваков играет на скрипке Страдивари, данной ему в пользование американским фондом. Инструмент, как и руки маэстро, застрахован на колоссальную сумму — миллион долларов.

Ну и повезло же в эти несколько дней Кишинёву на гастролёров!

Александра Романова

PRESS-Oбозрения  (от 30 апреля 2007 г.)

Мы используем «cookies».

Что это значит?