Спиваков представил музыкальное приношение Баху

Вести

от 24 марта 2011

 

вести_24_03_2011.jpgОркестр «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова открыл I Международный фестиваль «Музыка Баха». Солисты – всемирно-известные музыканты: золотой гобой России Алексей Уткин и флейтистка из Франции Магали Моснье.

Универсальный, вечный, вневременной – так об Иоганне Себастьяне Бахе говорит Владимир Спиваков. Правда, в этот вечер, не на камеру — за кадром. На интервью, объясняет, времени нет.

В этом концерте маэстро — и за дирижерским пультом, и со скрипкой в руках.

Двойной ре-минорный концерт Баха хотя бы раз в жизни исполнял, наверное, каждый скрипач. «Бах – это жизнь. И смерть. Как Вселенная. Это вообще все, — считает концертмейстер Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Алексей Лундин. — Именно музыка Баха такова, что ее можно исполнять на любом инструменте – на клавесине или на рояле. Все равно это будет музыка Баха».

Концерт, первоначально написанный Бахом для двух клавесинов, например, замечательно звучит в исполнении скрипки и гобоя. Владимир Спиваков и Алексей Уткин неоднократно проверяли.

«Мы сыграли с ним, наверное, более тысячи раз этот концерт, — рассказывает гобоист Алексей Уткин. — Во всех странах, на всех континентах, начиная с 1982 года прошлого столетия».

У стипендиата благотворительного фонда Владимира Спивакова, пианиста Дмитрия Майбороды, наоборот – концертов Баха в репертуаре до этого фестиваля не было. Но другие сочинения Баха, он, конечно, играл неоднократно, с первого класса музыкальной школы.

«Это были инвенции Баха, — уточняет пианист Дмитрий Майборода. — Сначала двухголосные, трехголосные. Потом переход на хорошо темперированный клавир».

Ре-минорный концерт Баха Дмитрий выучил специально для этого вечера — меньше, чем за месяц.

Француженку Магали Моснье называют самой яркой флейтисткой нового поколения. В Москве она — во второй раз. Выступает после антракта, так что есть немного времени разыграться.

«У Баха всегда очень длинные фразы, поэтому нужно брать как можно больше воздуха, — рассуждает французская флейтистка Магали Моснье. — Это технически непросто. А еще ведь так многие играют музыку Баху – во всем мире ее хорошо знают. Так что исполнение должно быть почти идеальным».

Те, кто на сцене, знают: к идеалу нужно стремиться, но достичь его невозможно. Правда, публике об этом знать совсем не обязательно.

Вести (от 24 марта 2011 г.)

Мы используем «cookies».

Что это значит?