«Виртуозы Москвы» пришпорили время

Российская газета

от 4 октября 2012

5 октября в Доме музыки стартует абонемент «Виртуозы Москвы» в машине времени», в рамках которого оркестранты совершат музыкальное путешествие из XVII в XXI век.

 

Начать экскурс в историю камерной оркестровой музыки «Виртуозы Москвы»  решили с эпохи барокко с ее яркими созвучиями, бурным пафосом и элегической печалью. Жанр барочного концерта дает «Виртуозам» прекрасный шанс показать все, на что они способны: легкость и непринужденность музицирования, блеск сольных партий и слаженность ансамблевой игры.

 

Программа такого рода непредставима без Антонио Вивальди, сочинившего какое-то пугающее количество концертов — более пятисот. Обладавший бурной фантазией «рыжий аббат» придумывал яркие мелодические ходы, использовал смелые сочетания инструментов и создавал революционные для того времени программные опусы. Сегодня большинство любителей музыки ограничиваются известным джентльменским набором из четырех «сезонных» концертов, которые играются даже в переходах метро. Но другие сочинения Вивальди способны дать слушателю пищу для размышления не меньшую, а то и большую — и это еще раз докажут «Виртуозы Москвы». В программу вечера 5 октября они включили концерты Вивальди для двух гобоев и для двух виолончелей, для одной и для трех скрипок с оркестром. Эта легкая, искрящаяся, стремительная музыка способна очаровать даже начинающих меломанов.

 

Кроме того, в этот вечер прозвучат сочинения И.С. Баха — концерт для скрипки с оркестром ля-минор и Бранденбургские концерты №6 и №3, которые во многом наследуют произведениям Вивальди, но отличаются от более «игривых» итальянских предшественников немецкой строгостью и размахом. Нет сомнений, что «Виртуозы  Москвы»  воссоздадут баховские полотна во всей их красе, лишний раз развенчивая миф о «дистиллированности» музыки барокко.

 

Илья Чекинев

Мы используем «cookies».

Что это значит?