• Русский (ru)Русский
  • English (en)English
  • “Виртуозы Москвы” пришпорили время

    Российская газета

    on 4 October, 2012

    5 октября в Доме музыки стартует абонемент “Виртуозы Москвы” в машине времени”, в рамках которого оркестранты совершат музыкальное путешествие из XVII в XXI век.

     

    Начать экскурс в историю камерной оркестровой музыки “Виртуозы Москвы”  решили с эпохи барокко с ее яркими созвучиями, бурным пафосом и элегической печалью. Жанр барочного концерта дает “Виртуозам” прекрасный шанс показать все, на что они способны: легкость и непринужденность музицирования, блеск сольных партий и слаженность ансамблевой игры.

     

    Программа такого рода непредставима без Антонио Вивальди, сочинившего какое-то пугающее количество концертов – более пятисот. Обладавший бурной фантазией “рыжий аббат” придумывал яркие мелодические ходы, использовал смелые сочетания инструментов и создавал революционные для того времени программные опусы. Сегодня большинство любителей музыки ограничиваются известным джентльменским набором из четырех “сезонных” концертов, которые играются даже в переходах метро. Но другие сочинения Вивальди способны дать слушателю пищу для размышления не меньшую, а то и большую – и это еще раз докажут “Виртуозы Москвы”. В программу вечера 5 октября они включили концерты Вивальди для двух гобоев и для двух виолончелей, для одной и для трех скрипок с оркестром. Эта легкая, искрящаяся, стремительная музыка способна очаровать даже начинающих меломанов.

     

    Кроме того, в этот вечер прозвучат сочинения И.С. Баха – концерт для скрипки с оркестром ля-минор и Бранденбургские концерты №6 и №3, которые во многом наследуют произведениям Вивальди, но отличаются от более “игривых” итальянских предшественников немецкой строгостью и размахом. Нет сомнений, что “Виртуозы  Москвы”  воссоздадут баховские полотна во всей их красе, лишний раз развенчивая миф о “дистиллированности” музыки барокко.

     

    Илья Чекинев

    We use cookies.

    What does that mean?